Форум » Любовь » Что такое любовь? » Ответить

Что такое любовь?

Падший ангел: Как вы считаете,что такое любовь?

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Анюта: у любви много определений... для кого-то - это светлое и нежное чувство, для кого-то - мука... недавно я читала, что любовь - как прыжок с небоскреба – он пугает и завораживает. Завораживающий ужас – вот что такое любовь. для каждого человека - это всегда разное состояние души

Падший ангел: Я считаю,что любовь прекрасна,она возвышает,даже если она безответна.

Петрович: Любовь-это смерть(в хорошем смысле слова)Растворение ЭГО. Правда я говорю не о физиологической любви которая имеет прямое отношение к сложным процессам в организме человека и тому чтобы наша бестолковая тушка продолжала населять планету земля(шутка). А вообще о ней не говорить,а заниматься надо.Это нах.не философия а экзестенциальное понятие)


Gamer05: экзестенциальное понятие Нельзя ли вот это же место, но по-русски?!

Падший ангел: Падший ангел пишет: Я считаю,что любовь прекрасна,она возвышает,даже если она безответна. что то моя любовь меня душит и убивает,еще немного и я сойду с ума...

Gamer05: Падший ангел пишет: что то моя любовь меня душит и убивает,еще немного и я сойду с ума... Знаешь, я думаю только пройдя через это можно понять, насколько ценно найти свою настоящую вторую половину! Правда, возникает другой вопрос: есть ли она, эта самая "вторая половина" в принципе, или это идеал, к которому можно приблизиться, но которого нельзя достичь? А может есть, но не у всех? Что ты думаешь по этому поводу?

Падший ангел: Я считаю,что вторая половинка-это неопределенное понятие,для каждого это что то свое.я представляю себе свой идеал молодого человека,но у меня на данном этапе моей жизни не было даже чего то приближенного к нему.Я думаю,что идеал,в данном случае,это некий образ мечты,который в принципе не достижим и которого даже искать не стоит.У меня всегда было так: я вижу парня и оцениваю,нравится он мне или нет по внешности,характеру и другим понятиям.И я сразу понимаю симпотичен он мне или нет,не сравнивая со своим идеалом.А ты то как считаешь?

Gamer05: Симпатичен - это одно, любовь - это, наверное, другое. Я не говорю, что идеал должен быть нарисован зараннее и быть лишен недостатков. Мой вопрос звучит скорее так: есть ли на свете человек, с которым можно комфортно провести большую часть своей жизни, ради общения с которым не нужно будет ущемлять свои... нет, не интересы конечно, но хотя-бы принципы. Если да - для каждого ли он есть? Или можно только найти что-то близкое, но всё равно будут проблемы - как мозоль? Тогда, с годами, "мозоль" будет мучить всё сильнее и сильнее, и неизвестно, чем всё это закончится. Приблизительно так... А ещё, я вообще не рисую себе нечто фантастическое. Я предпочитаю общаться с конкретными людьми. И, поверь мне, вопрос про вторую половинку мучает меня уже довольно долго и не без причин...

Падший ангел: Gamer05 пишет: Симпатичен - это одно, любовь - это, наверное, другое. в том то и дело,что без первоначальной симпатии не созреет любовь,любовь появляется с годами...Gamer05 пишет: есть ли на свете человек, с которым можно комфортно провести большую часть своей жизни, ради общения с которым не нужно будет ущемлять свои... нет, не интересы конечно, но хотя-бы принципы. я считаю,что в любых отношениях человек должен идти на определенные компромиссы.если есть у человека какие то принципы,то безусловно иногда придется идти наперекор им во благо близкому человеку...если есть принципы,то ими непременно придется жертвами ради любимого человека...Gamer05 пишет: И, поверь мне, вопрос про вторую половинку мучает меня уже довольно долго и не без причин... почему мучает?и каковы причины?

Gamer05: любовь появляется с годами Не уверен. Думаю, бывает и быстрее! человек должен идти на определенные компромиссы Согласен. Но есть вопросы незначительные, а есть ключевые. Вот ты, например, вряд ли будешь продолжать отношения с человеком, который тебя обманывает. Пусть даже и по мелочам! Поэтому есть пункты, расхождение по любому из которых может разрушить отношения, несмотря на то, что они выглядят непоколебимо! почему мучает?и каковы причины? Это очень длинная история...

Падший ангел: Gamer05 пишет: Это очень длинная история... никогда не думала,что ты скрытый человек,может и сейчас ты не заставишь меня так думать???

Gamer05: История действительно длинная, и не совсем соответствует теме...

Gamer05: "Любовь - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему." (с) Философский словарь. Наткнулся на каком-то форуме. Как вам?

Падший ангел: Gamer05 это все таки либо слишком умно,в плане матиматически,либо просто шутка!а ты как считаешь?

Gamer05: Не знаю... Я вообще не уверен, что это можно передать словами... Каждый чувствует это по-своему. И, чтобы не пытаться описать это состояние, придумали простое слово - "Любовь"!

Падший ангел: Нет,но это все ясно!я говорю именно про определение,которое ты привел в этой теме!

Gamer05: Падший ангел пишет: я говорю именно про определение,которое ты привел в этой теме Я понял твой вопрос, но действительно не могу понять, как отнестись к данному определению. Может стоит заглянуть в словарь?

Падший ангел: Заглянула в словарь на yandexe ^ Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» ЛЮБОВЬ - символ единства космоса, силы, объединяющей разнородные и нередко противоположные его элементы. Согласно древнегреческому мифу, любовь появилась из первобытного Хаоса как главная сила, связывавшая воедино всю Вселенную. Любовь выступает творческой силой, дающей человеку возможность прикоснуться к Вечности. Согласно учению катаров, любовь представляет собой мистическое таинство, передающееся через образы розы, цветка лотоса, сердца, светящейся точки. Все это символы скрытого, не существующего в пространстве центра, означающего состояние, которое достигается посредством уничтожения разделения через любовь. Традиционные символы любви амбивалентны - инь-ян, крест. Это прежде всего символы преодоления двойственности и разъединенности, символы соединения и объединения в мистическом центре или в некой "неизменной середине". Согласно Книге Баруха, история является "работой любви", в которой Майя противопоставляется Лилит, а иллюзия уравновешивается змеем. Любовь в искусстве имеет несколько аспектов. Если в произведениях Ренессанса персонификациями любви выступают Купидон и Венера, то в религиозном искусстве христианский идеал любви олицетворяется фигурой Милосердия, а страсти, наоборот, персонифицируются Распутством. Рыцарская литература связана с расцветом куртуазной любви, отголоски которой можно встретить в искусстве позднего Средневековья и Раннего Возрождения. В русской традиции любовь являет собой своеобразное сочетание рая, ада и земного чувства, пронизанного космическим эросом. Русская любовь - это и страдание, и наслаждение, что нашло отражение в русской классике. Энциклопедия «Кругосвет» ЛЮБОВЬ — в самом общем смысле — отношение к кому(чему)-либо как безусловно ценному, объединение и соединенность с кем (чем) воспринимается как благо. В более узком и собственном смысле слова любовь — это именно отношение к другой личности (сюда не следует относить разнообразные эмоциональные состояния, связанные с привязанностью или страстью к различным вещам, отношениям или опытам, например, сластолюбие, сребролюбие, властолюбие и т.д.). Мы можем встретить разные представления о любви и разные значения самого слова «любовь». Этим словом могут обозначаться: эротические или романтические (лирические) переживания, связанные с сексуальным влечением и сексуальными отношениями с другим человеком; особого рода интимная связь между любовниками или супругами; привязанность и забота в отношениях к родным и родственникам, а также — к близким людям — родственным душам; восхищение и благоговение перед авторитетом — человеческим (индивидуальным или коллективным) или сверхъестественным; благожелательность и милосердие в отношении к другому как ближнему. Различным значениям, выражаемым в современных европейских языках как правило одним словом «любовь», в древних языках соответствовали специальные термины, обозначавшие чувственную любовь-желание, дружелюбие, любовь-милосердие. Известны соответствующие греческие слова: «эрос», «филия», «агапэ», а также «сторгэ» — любовь семейная (единственно, надо иметь в виду, что дифференциация этих слов произошла в более позднюю эпоху, когда о классической древности осталась одна только память; достаточно сказать, что слово «агапэ» наполняется указанным содержанием лишь в христианском мышлении). Представления, соответствующие этим человеческим чувствам и отношениям, есть и в китайской культуре. В живых европейских языках также имеются различные понятия и термины, аналогичные вышеприведенным, например, в русском — «вожделение», «дружелюбие», «сострадание» («жалость»), «милосердие», «благоговение» (отношение любви-уважения и почитания к высшему - авторитету, Богу). Это допустимое совмещение различных значений в одном слове «любовь», характерное для европейских языков, отражает интуицию глубокого родства между этими различными опытами душевной и духовной активности человека: любовь всегда выступает целестремительной и соединительной силой.Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру <Любовь>. Любовь - эмоционально окрашенное отношение к человеку, предмету, идее, Родине или иному объекту, выражающееся в потребности идентификации с ним. А вот и продолжение того,что написал ты! Энциклопедия постмодернизма ЛЮБОВЬ - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему. Л. называют также субъект-субъектное отношение, посредством которого реализуется данное чувство. Для носителя Л. она выступает в качестве максимальной ценности и важнейшей детерминанты жизненной стратегии, задавая специфическую сферу автономии: нельзя произвольно ни вызвать, ни прекратить Л., ни переадресовать ее на другой предмет. Атрибутивным аспектом Л. является особый эмоциональный ореол ее носителя, выражающийся в душевном подъеме и радостной окрашенности мировосприятия. Л. является сложным комплексным феноменом, поскольку возникает в пространстве соприкосновения противоположных начал: индивидуального и общесоциального, телесного и духовного, сугубо интимного и универсально значимого. Такой пограничный характер феномена Л. породил в истории культуры многочисленные типологии ее форм, построенные на основании различных критериев. В 20 в. широкое развитие получает натуралистическая традиция интерпретации Л.: пансексуализм классического психоанализа, концепция невротизма Райха, теория "биологической недостаточности" человека Гелена, трактовка Плеснером телесности как сферы реализации человеческой сущности, трактовка эроса как фундаментального феномена (наряду с властью, игрой и смертью) в феноменологической антропологии Э.Финка, концепция нейрофизиологического детерминизма Рорти и др. Однако столь же ярко представлены в философии 20 в. и альтернативные концепции, продолжающие традицию трансцендентализма в интерпретации Л. Так, в концепции Тиллиха, Л. оценивается как связующее звено между сакральной и профанной историей: "вспышка" сакральной истории в профанную, открывающая подлинный смысл повседневных событий, требует кайроса, т.е. выдающегося, масштабного деяния, обнажающего сакральную подоплеку повседневной событийности. Большой кайрос - это грандиозный и радикальный исторический поворот; малый кайрос - это такое отношение человека к человеку, в котором сквозь ткань профанного отчетливо светится сакральная основа, по своему значению и роли в истории он равнозначен большому кайросу. Аналогично, в рамках тенденции аджорнаменто Л. рассматривается как личностно-созидающая сила ("новая антропология" Р.Гвардини, "философия интегральности" М.Ф.Шакка). Сюда же примыкает и концепция Шелера, в понимании которого Л. является тем инструментом, с помощью которого возможно постижение глубинных надвитальных ценностей, отличающих личность от так называемого "эмпирического индивида". Современная философия постмодерна предлагает радикально новую стратегию интерпретации Л. Прежде всего, она включает в себя программу декогнитизации Л., основной пафос которой заключается в отказе от классических парадигм "Л. к знанию" и "знания посредством Л." (П.Слотердайк). Радикально новую ориентацию получает в постмодернизме и семиотический подход к феномену Л. Структурный психоанализ выявил языковую артикулированность бессознательной сферы, что было оценено в качестве обоснования символической природы желания (Лакан). На этой основе в постмодернизме оформляется философия "новой телесности": "телесность текста" (Р.Барт), "мышление интенсивностей" (Лиотар), "игра сингулярностей" (Батай). В рамках философии "новой телесности" бессознательное оказывается естественным, но не органическим, а желание телесным, но вне физиологии. В терминологии А.Шеридана, если классика была культурой аппетита, то постмодерн - культура неутоленности (ср.: "мышление соблазна" у Бодрийяра и "философию желания" Делеза и Гваттари). Контуры новой парадигмы интерпретации Л. очерчиваются в современной философии постмодернизма на стыке таких тенденций, как постмодернистское переосмысление феномена взаимопонимания в контексте субъект-субъектных отношений (Батай, Бланшо, Джеймисон, Эко), новая - расширительная - трактовка дискурса как средства коммуникации (от Хабермаса к Гоулднеру), синтетическая тенденция в развитии экзистенциальной и психоаналитических программ в современной философии (концепция "бытия-друг-с-другом" как нераздельного и неслиянного у Бинсвангера), разработка игровых моделей человеческого существования в современной антропологической феноменологии (от Хейзинги и Ф.Финка к Р.Кайюа), развитие постструктураличстской концепции эстетических поведенческих практик ("история сексуальности" Фуко).

Gamer05: 2 Падший ангел Честно говоря не хватило сил внимательно дочитать до конца. Может поищем ответ на твой вопрос в других источниках. Например - музыкальных?

Падший ангел: Можно и поискать?!У тебя есть на примете?



полная версия страницы